.. Фотосъемка с участием модели, это не просто визуальная привлекательность, а полноценная презентация товара, способная привлечь внимание покупателей. Сегодня существует множество подходов к созданию каталогов: съемки с моделями, использование техники “невидимого манекена”, съемки на вешалке или в соответствии с требованиями популярных площадок, таких как Lamoda, Wildberries, Ozon.
..
.. Многие считают, что для создания каталога одежды достаточно простого фона и минимальных условий съемки. Тем не менее, если обратить внимание на контент таких крупных ритейлеров, как ГУМ, ЦУМ, Стокман, и Lamoda. Можно заметить, что они используют разнообразные подходы. В кадрах с ростовыми снимками часто присутствуют естественные линии и углы, как горизонтальные, так и вертикальные. Этот минимализм помогает разместить модель в абстрактной обстановке, которая не отвлекает от предмета одежды, но при этом выглядит интересно и не слишком скучно.
. Можно ли использовать фотографии товаров, предоставленные производителями, или заимствовать материалы из интернета? Ответ любого профессионала будет отрицательным. Есть две главные причины: 1 - это риск обвинений в плагиате, что может привести к штрафам или санкциям от поисковых систем. 2 - использование чужих фото снижает уникальность вашего бренда, что делает товар менее заметным и узнаваемым.
. Фотосъемка для интернет-магазина — это не только способ избежать последствий за отсутствие оригинальных изображений, но и мощный инструмент для продвижения вашего бизнеса. Эксклюзивные фотографии товаров и рекламных материалов придают бренду индивидуальность, делают его более привлекательным и заметным, что позитивно сказывается на имидже и продажах.
..Съемка аксессуаров с участием модели — это один из самых эффективных способов выгоднопредставить продукцию в каталоге. Даже самые качественные предметные фото не могутпередать полное впечатление о товаре так, как снимки с участием человека. Демонстрацияизделия на модели помогает потенциальному покупателю оценить его реальные размеры ипредставить, насколько комфортно оно будет в использовании.
..Существует множество вариантов постановки кадра: от выбора ракурсов и крупности плановдо стилистических решений съёмки. Нужно ли показывать лицо модели или акцентироватьвнимание исключительно на товаре? Стоит ли делать фото в полный рост илисосредоточиться на деталях? Эти аспекты зависят от целей съёмки и концепции бренда.
При съемке на модели обычно используется от одного до четырёх ракурсов, чтобы покупатель получил полное представление о продукте. Как правило, это фронтальное фото изделия на модели, снимок сбоку или кроп, вид со спины и кадр с акцентом на ключевую деталь — застёжку, текстуру материала, карман и т.п,.
Хорошим дополнением станет изображение товара на манекене. Такой снимок позволяет сфокусироваться на форме и фактуре изделия, не отвлекая внимание зрителя на внешний вид модели или стилизацию. Это особенно актуально для интернет-магазинов, где важно передать характеристики товара максимально точно и без визуального «шума».
Подход к съёмке может зависеть от ниши, но главная цель остаётся одной — сделать так, чтобы клиент мог легко оценить внешний вид, посадку и качество изделия. Правильная подача напрямую влияет на конверсию карточки товара.
Важно заранее определить, какие ракурсы, планы и количество фотографий наиболее эффективно раскроют особенности продукта. Подумайте, какие изображения лучше всего демонстрируют товар с разных сторон, и какая модель гармонично впишется в визуальную концепцию. Профессиональная съемка для интернет-магазина требует подготовки, но качественный визуал повышает доверие и способствует росту продаж.
.Не менее важно заранее продумать образ модели: одежду, обувь и аксессуары, чтобы они гармонировали с основным товаром. При отсутствии возможности привлечь профессионального стилиста, стоит взять на себя подбор аутфита — не стоит перекладывать эту задачу на модель.
.. Съемка одежды на модели считается одним из наиболее эффективных методов демонстрации продукта. Не у каждого покупателя развито образное мышление, поэтому фотографии, на которых одежда изображена только на вешалке, могут оставить вопросы о посадке и особенностях изделия.
.. Невидимый манекен, не просто компромиссный вариант как вид съемки. Фото в данном стиле уберет визуальный шум с вашего сайта, если на нем: съемки с разными моделями, разные локациях, характер освещения и т.п..
.. Фото в технике “невидимого манекена” представляет собой интересную альтернативу. Но у такого подхода отсутствует “живая” динамика, которая важна для некоторых покупателей. Именно поэтому фотографии с участием модели чаще оказываются более выигрышным вариантом, создавая доверие и помогая клиенту лучше представить, как одежда будет выглядеть в реальной жизни.